Глаза часто называют «окнами души», и, по последним исследованиям, они действительно могут многое рассказать о вашем внутреннем мире. Ученые из Лейденского университета провели интересное исследование, которое открыло новые аспекты восприятия нашей личности, включая такие качества, как привлекательность и щедрость.
Вы можете предполагать, что главными факторами являются цвет глаз, однако исследования показали, что гораздо важнее размер зрачка и яркость радужной оболочки. Для эксперимента команда решила оценить фотографии приматов с изменёнными характеристиками глаз.
Ими была замечена интересная закономерность: приматы с яркими радужками и широкими зрачками воспринимались как более привлекательные и дружелюбные. Кроме того, именно такие животные привлекли больше пожертвований на благотворительность.
«Наши данные демонстрируют, что даже незначительные изменения в глазах влияют на наше восприятие и эмоции», — утверждают ученые. Исследования показали, что дружелюбие и привлекательность имеют одну и ту же тенденцию: размер зрачка действительно имеет значение в формировании эмоций.
Яркие радужки в сочетании с широкими зрачками приводили к высоким оценкам миловидности, а узкие зрачки давали низкие показатели. Тёмные радужки, скрывающие размер зрачка, занимали промежуточное положение в оценках.
Это исследование стало продолжением ранее выявленной связи между размером зрачка и такими характеристиками, как дружелюбие, привлекательность и надёжность. Таким образом, глазные характеристики могут оказаться гораздо более значимыми, чем мы когда-либо предполагали.