Новые данные компании JLL свидетельствуют о серьезном сокращении инвестиций в отели Азиатско-Тихоокеанского региона за первую половину 2023 года. Объемы инвестиций упали на 51% по сравнению с прошлым годом из-за макроэкономических проблем и роста стоимости долга, что отразилось на размещении капитала. В первом полугодии гостиничный бизнес привлек всего $3,13 млрд, в то время как в прошлом году была зарегистрирована сумма в $6,41 млрд.
Не смотря на это, наблюдается активность на рынках Японии и Австралии/Новой Зеландии. Инвестиции в гостиничный сектор Японии составили $1,54 млрд, а рынок Австралии/Новой Зеландии привлек $820 млн. При этом процентный рост составил 56% и 189% соответственно. Однако рынок Сингапура пережил сильное снижение в размере 95%, вследствие чего сумма транзакций упала. Однако благосклонная продажа отеля PARKROYAL на Китченер-роуд за $388 млн повзволяет сделать прогноз на второе полугодие более оптимистичным. В Китае объем инвестиций сократился на 76% в годовом исчислении, что связано с контролем над активами в курортном секторе.
Нихат Эрджан, генеральный директор JLL Hotels & Hospitality Group Азиатско-Тихоокеанского региона, отмечает, что инвестиционная среда зависит от внешних факторов, а не от отраслевой специфики. Макроэкономические и геополитические проблемы создают разрыв между устойчивым туристическим спросом и ценовыми ожиданиями продавцов, что затрудняет доступ покупателей к капиталу. Тем не менее, рынок восстанавливается, и другие показатели, включая количество туристов и уровень заполняемости отелей, остаются на высоком уровне.
Резкий рост туристического спроса был вызван недавним открытием Китая в январе 2023 года, что привело к улучшению показателей гостиничного бизнеса, особенно в роскошных сегментах. Средние дневные ставки в отелях региона выросли, а число туристов продолжает увеличиваться с января 2022 года, особенно в курортных местах. Всемирная туристическая организация ООН прогнозирует, что восстановление туризма будет продолжаться в течение 2023 года.