Когда дело касается трехкомнатных квартир, основными покупателями являются семейные клиенты. Это редкость, когда клиент, живущий один, покупает трехкомнатную квартиру в качестве основного жилья. Эксперты утверждают, что трехкомнатные квартиры в сегменте бизнес- и премиум-класса по-прежнему пользовались стабильным спросом.
Для покупателей, выбирающих такое жилье, очень важным является социальная среда, в которой они будут жить, и ценности этой среды для их семьи и детей. Обычно такие комплексы находятся в престижном районе, имеют свою образовательную инфраструктуру или находятся рядом с известными образовательными учреждениями. Обязательным условием является наличие пешеходных набережных или парка, где можно гулять и заниматься спортом. В таких домах обычно не более трех-пяти квартир на этаже, в отличие от обычных 10-12.
Одним из ключевых элементов, определяющих спрос, является наличие развитой инфраструктуры, как социальной, так и коммерческой, в районе, где расположен жилой комплекс.
По данным экспертов, средняя площадь квартир в новостройках за последние годы сократилась на 15%. Это было сделано, чтобы сделать жилье более доступным. Однако, стоит понимать, что квартиры размером менее 50 квадратных метров, которые иногда встречаются на рынке, вряд ли подходят для комфортной жизни.
Согласно опросу проведенному экспертами, покупатели с детьми чаще всего предпочитают квартиры площадью от 90 до 100 квадратных метров. Прежде всего, они ценят возможность комфортного отдыха и развлечений, что затруднительно без наличия отдельных комнат для каждого члена семьи.
На рынке жилья бизнес-класса трехкомнатные квартиры в среднем имеют площадь 85 квадратных метров, а «евротрешки» — 67 квадратных метров.