Утвержден проект планировки будущего вокзала высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Санкт-Петербург. На территории площадью свыше 135 га рядом со станцией метро «Рижская» планируется построить около 330 тыс. кв. м недвижимости, сообщается на сайте столичного Стройкомплекса.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, реализация проекта преобразит территорию рядом с будущим вокзалом — здесь также появится общественная застройка, что поможет создать насыщенную городскую среду.
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что общественно-деловая застройка разместится по обе стороны ж/д путей. Также будут построены конкорсы и платформы для остановки поездов ВСМ, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. Предусмотрена связь с будущим пятым МЦД и наземным переходом к Рижскому вокзалу и одноименной станции метро. В итоге в городе появится новый хаб — важная составляющая транспортного каркаса.
Для улучшения движения наземного транспорта будут организованы дополнительные парковки, отстойно-разворотная площадка и две новые остановки. Также в планах — реконструкция трамвайной линии с устройством разворотного кольца на площади Рижского вокзала и прилегающих улиц.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что поезда ВСМ будут останавливаться на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и Ленинградском вокзале. На базе этих станций создадут крупные ТПУ с пересадками на городской транспорт.
Протяженность магистрали ВСМ-1 составит 680 километров. Проектную документацию планируется подготовить к следующему году, а реализацию к концу 2024 году.
Главным преимуществом проекта будет сокращение время в пути между городами. В будущем будут запущены еще две высокоскоростные магистрали ВСМ-2 Москва – Нижний Новогород – Казань и ВСМ – Центр Юг — Москва – Ростов –на-Дону – Адлер.